
Ведущие китайские автопроизводители, включая BYD, Chery и Xpeng, официально обязались оплачивать счета поставщиков в течение 60 дней. Это решение стало ответом на жалобы сталелитейных компаний и давление регуляторов на фоне затяжной ценовой войны в автомобильной отрасли Китая.
Новые правила, введенные властями в марте и вступившие в силу 1 июня, требуют от крупных предприятий соблюдать 60-дневный лимит по оплате. Однако поставщики опасались возможных лазеек, позволяющих обходить эти требования.
Известно, что ситуация обострилась после встречи в министерстве промышленности КНР на прошлой неделе, где автопроизводителям рекомендовали прекратить деструктивную ценовую конкуренцию, создающую колоссальную нагрузку на всю цепочку поставок.
Китайская ассоциация производителей стали в своем заявлении отметила, что автокомпании не только требуют снижения цен более чем на 10%, но и задерживают платежи на месяцы, что создает проблемы с ликвидностью у поставщиков. В ассоциации призвали перенять опыт японских автопроизводителей, выстраивающих стабильные и взаимовыгодные отношения с подрядчиками.
«Это позитивное, но трудное изменение для отрасли», — прокомментировал ситуацию глава поставщика автомобильных технологий Autolink Ян Хунцзэ.
По его словам, важно уточнить, будут ли платежи осуществляться наличными или векселями, и с какой даты отсчитывать 60-дневный срок.