
Российский авторынок столкнулся с серьезными вызовами в начале 2025 года, сообщает аналитическое агентство «Автостат». После рекордных показателей 2024 года, когда продажи достигли 1,6 млн новых автомобилей, отрасль демонстрирует признаки насыщения и стагнации.
Складские помещения дилерских центров буквально «трещат по швам» от избытка нераспроданных машин. На площадках скопилось около 360 тысяч китайских автомобилей, а с учетом параллельного импорта общий запас превышает полмиллиона единиц. Ситуацию усугубляет повышение утилизационного сбора на 20% с января 2025 года.
Последний квартал 2024 года ознаменовался драматическим падением продаж на 60-70%. По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, рынок ждет серьезная трансформация: «Доля отечественных автомобилей может достичь 50%, а разнообразие китайских моделей существенно уменьшится».
Производственные возможности российского автопрома, сконцентрированные в Тольятти, ограничены выпуском 500 тысяч машин ежегодно. Аналитики прогнозируют сжатие рынка до 800-900 тысяч автомобилей в год.
Монополизация рынка китайскими брендами, занимающими 70% продаж, вызывает недовольство покупателей. Потребители жалуются на однообразие технических характеристик и завышенные цены.
Ситуацию осложняет спад в сфере автокредитования из-за ужесточения политики Центробанка и роста процентных ставок. В отсутствие европейских, японских и корейских производителей россияне все чаще обращают внимание на подержанные иномарки, включая праворульные модели.