Автомобильный рынок поддержанных машин в России установил исторический рекорд в 2022 году

Несмотря на то, что продажа подержанных автомобилей в 2022 году снизилась в количественном выражении, на них была потрачена рекордная сумма в 4,3 трлн рублей.

Это свидетельствует лишь о росте цен, благодаря которому многим россиянам удалось продать свои поддержанные машины еще дороже, чем они стоили новыми.

«Увеличение финансовой устойчивости вторичного рынка во многом связано с ростом цен на автомобили с пробегом. Так, по нашим оценкам, в прошлом году они выросли более чем на 30%», — следует из подсчетов российских аналитиков.

При этом объем вторичного рынка сразу сократился на 19% в прошлом году до 4,9 млн автомобилей. В региональном разрезе он вырос только в Чеченской Республике, где было приобретено 79,1 тыс. автомобилей с пробегом, что на 0,7% больше, чем годом ранее.

Интересно и то, что в прошлом году россияне потратили на новые автомобили почти в 3 раза меньше — 1,5 трлн рублей. В 2021 году денежный объем на автомобильном рынке был вдвое больше, а его снижение, по мнению экспертов, связано с резким падением продаж, которые сразу сократились в 2,5 раза до 626,3 тыс. автомобилей.

Между тем, рекордная финансовая устойчивость на рынке подержанных автомобилей в 2022 году была обеспечена еще и тем, что некоторые россияне продавали свои автомобили дороже, чем они стоили новыми. Денис Гаврилов, автоэксперт, рассказал «Деловому Петербургу», что продажа подержанного автомобиля в возрасте от 2 до 4 лет могла принести прибыль не менее 20% от его стоимости.

«На данный момент цены на подержанные автомобили уже скорректировались, но интерес к автомобилям в возрасте до 3 лет не снижается. В зависимости от марки и состояния такой автомобиль еще можно продать чуть дороже, чем он стоил несколько лет назад новый», — сказал Денис Гаврилов.

По мнению участников рынка, в 2023 году наибольшим спросом будут пользоваться самые «свежие» автомобили с небольшим пробегом, в том числе иномарки, ввезенные в Россию.