
Россия, 4 Мар - Карл Маркс. Весенняя погода в России часто преподносит неприятные сюрпризы автомобилистам, заставляя их сожалеть о преждевременной замене зимней резины на летнюю. Технический директор сети автосервисов «АвтоПрофи» Алексей Редозубов рассказал «Карл Маркс» о том, почему спешка с «переобувкой» может обернуться серьезными проблемами на дороге.
«Капризы весенней погоды непредсказуемы. Даже после недели устойчивого тепла может внезапно выпасть снег, который задержится на пару недель. Утренние заморозки способны превратить дорогу в опасную ледяную поверхность», – подчеркивает Редозубов.
По словам эксперта, летние шины имеют принципиально иные характеристики по сравнению с зимними. Они отличаются повышенной жесткостью и прочностью, что позволяет им эффективно работать при высоких температурах асфальта. Однако при отрицательных температурах резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становится твердой и хрупкой.
«Автомобиль на летней резине в условиях заморозков – это потенциальная опасность. Управляемость резко снижается, тормозной путь увеличивается в разы. Даже опытный водитель может не справиться с управлением на скользкой поверхности», – предупреждает Редозубов.
Наше исследование показало, что ежегодно в период межсезонья происходит всплеск ДТП именно из-за неправильно подобранной резины. Статистика ГИБДД подтверждает: около 15% весенних аварий связаны с неподходящими погодным условиям шинами.
Эксперт рекомендует ориентироваться на устойчивую среднесуточную температуру при принятии решения о смене резины: «Важно, чтобы температура держалась стабильно выше +6-7 градусов как днем, так и ночью. Если днем +7, а ночью -2, среднесуточная температура составляет всего +2,5 градуса – это слишком рано для ‘переобувки'».
Географический фактор играет решающую роль в определении оптимальных сроков замены шин. Для московского региона эксперт рекомендует планировать смену резины на последнюю неделю марта. Жителям Санкт-Петербурга и Поволжья стоит подождать до начала апреля. В Сибири, на Урале и Дальнем Востоке оптимальное время – конец апреля или даже начало мая. Удивительно, но даже южные регионы России не застрахованы от весенних заморозков – там «переобувку» рекомендуется проводить не ранее конца марта.
Перед установкой летних шин специалист советует провести тщательный осмотр: «Проверьте резину на наличие трещин, деформаций и механических повреждений. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра – это минимальное значение, установленное законодательно. Обратите внимание на дату производства шин – оптимальный срок эксплуатации составляет около 5 лет, после чего свойства резины начинают ухудшаться, даже если протектор выглядит нормально».
Наши наблюдения показывают, что многие автовладельцы игнорируют возраст шин, ориентируясь исключительно на внешний вид протектора. Это опасное заблуждение, поскольку старение резины происходит на молекулярном уровне и не всегда заметно невооруженным глазом.
Материал подготовлен специально для Karl-Marks.ru. При копировании текста ссылка на источник обязательна.