
Ведущий авиационный инженер Сингапурского технологического института Ким Джао создал инновационную систему картографирования турбулентных зон для повышения безопасности воздушных перевозок. Результаты исследования опубликованы в научном издании Aviation Safety Review.
«Мы создали динамическую карту, обновляющуюся каждые 4 секунды в режиме реального времени. Система анализирует данные о турбулентности и предоставляет пилотам возможность заблаговременно корректировать маршрут», — рассказал руководитель проекта.
Профессор аэродинамики Рахул Сингх, участвовавший в разработке, отметил высокую точность системы: «Погрешность определения турбулентной зоны составляет всего 20 километров, а предупреждение поступает за 100 секунд до входа в опасную область. Такой временной запас достаточен для выполнения необходимых маневров уклонения».
Уникальность разработки заключается в комбинировании теоретических моделей турбулентности с практическими данными, поступающими от пилотов. Вертикальное ускорение, вызывающее тряску самолета, традиционно считается закрытой информацией, что осложняет создание подобных систем безопасности.
«Наша технология прошла все необходимые испытания и доказала свою эффективность. Пилоты получат надежный инструмент для предотвращения попадания в зоны турбулентности», — подчеркнул Джао.
Первый этап внедрения системы начнется в странах Юго-Восточной Азии в ближайшие месяцы. При успешной апробации технология будет масштабирована на другие регионы мира.