Apple активизировала работу над конкурентом поиска Google




Apple активизировала работу над собственным поисковым сервисом, который станет конкурентом Google, пишет Financial Times со ссылкой на собеседников в мобильной индустрии.

Одним из признаков этого собеседники издания назвали то, что после обновления операционной системы iOS Apple начала показывать собственные поисковые результаты и давать прямые ссылки на сайты, когда пользователи вводят запросы в поиск на главном экране смартфона. Раньше для этого компания обращалась к сервисам Google.

В 2018 году к топ-менеджменту Apple присоединился Джон Джаннандреа, руководивший до этого поисковыми службами Google, напоминает FT. Сегодня Apple активно ищет инженеров, специализирующихся на поисковых системах, чтобы они «определили и реализовали архитектуру новаторской поисковой технологии Apple», цитирует издание описания вакансий.

Эксперты по поисковому маркетингу также отмечают возросшую активность Applebot, поискового робота компании, который используется для создания обширной базы онлайн-материалов, составляющих основу любой поисковой системы. Эксперт по цифровому маркетингу Сугантан Моханадасан рассказал FT, что за последние недели Applebot появлялся на сайтах его клиентов «невероятное количество раз». «Когда скорость сканирования увеличивается, это говорит о том, что они хотят собрать больше информации», — отметил Моханадасан.

Кроме того, как отмечает Financial Times, в собственной поисковой выдаче Apple предлагает не только ссылки на сайты, но и рекомендации, сгенерированные на основе частых запросов пользователей. Это говорит о том, что компания собирает и обрабатывает данные владельцев iPhone для улучшения своего поискового сервиса, пишет газета.

Apple отказалась от комментариев.

Возросший интерес компании к собственной поисковой системе может быть обусловлен недавним иском Министерства юстиции США к Google. Минюст обвинил компании в монополизме, сославшись в том числе на соглашения с Apple, которые позволяют Google быть фактически эксклюзивной поисковой системой в браузере Safari и других поисковых инструментах корпорации (Spotlight Search). По данным ведомства, за эту возможность Google платит от $8 млрд до $12 млрд ежегодно.

 



Добавить комментарий