
Как пишет агентство Reuters, в понедельник, 31 марта, антимонопольная служба Франции приняла решение о наложении крупного штрафа на технологического гиганта Apple. Компания должна выплатить 150 миллионов евро (около 162,36 миллиона долларов) за злоупотребление доминирующим положением на рынке мобильной рекламы в приложениях.
Французские контролирующие органы установили, что нарушения происходили в период с 2021 по 2023 год и были связаны с использованием инструмента контроля конфиденциальности ATT (App Tracking Transparency) на устройствах с операционными системами iOS и iPadOS.
Стоит отметить, что механизм ATT, ставший причиной санкций, был представлен Apple как инструмент защиты пользовательских данных, однако регуляторы усмотрели в нем средство недобросовестной конкуренции, позволяющее компании получать преимущества перед другими участниками рекламного рынка.
Помимо внушительного денежного взыскания, надзорный орган обязал компанию опубликовать данное решение на своем официальном сайте и сохранять публикацию в течение семи дней. Информация должна быть доступна всем пользователям для ознакомления с деталями нарушения.