Приток новых международных компаний на российский рынок демонстрирует резкое замедление. Как пишет РИА Новости со ссылкой на исследование консалтинговой компании Nikoliers, за первые девять месяцев 2025 года в стране начали работу лишь 13 иностранных брендов.
Динамика вызывает серьезные опасения: показатель просел на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Даже с учетом планов по запуску еще восьми проектов до конца декабря общая картина остается тревожной для сторонников рыночной открытости.
Несмотря на общий спад, некоторые известные игроки все же нашли возможности для роста в новых условиях. С начала года российские потребители получили доступ к продукции итальянской De’Longhi и Kappa, турецких BEKO и Columbia Coffee, а также американского Guess Jeans и испанского ювелирного бренда PDPaola.
География новых участников рынка сместилась в сторону дружественных стран. Почти треть (30,8%) всех новых брендов представляют Италию. На втором месте по активности — Турция с долей в 23,1%, следом идет Китай (15,4%).
Аналитики Nikoliers ожидают дальнейшей диверсификации географии поставщиков. До конца года в России могут дебютировать компании из Ирана, ОАЭ, Узбекистана, Финляндии и Мексики, что указывает на постепенное переформатирование международных торговых связей.
На этом фоне продолжаются сложности с защитой интеллектуальной собственности для некоторых западных корпораций. Яркий пример — французский автогигант Renault, которому Роспатент предварительно отказал в регистрации товарного знака «Reno». Компания подала соответствующую заявку еще в октябре 2024-го, надеясь наладить продажи автомобилей под новой маркой, но спустя полгода получила отрицательное решение.