
Лишь 16% россиян уверены в том, где находятся аварийные выходы в их любимых торговых центрах. Такие данные были получены в ходе опроса компании РОКВУЛ, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru». При этом 35% респондентов могут указать лишь примерное направление эвакуации, а остальные вовсе теряются в этом вопросе.
Несмотря на низкую осведомленность о путях эвакуации, две трети опрошенных знают основные правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Каждый третий вспоминает их со школьных уроков ОБЖ, 25% изучали рекомендации МЧС, а 10% пользовались онлайн-источниками. Однако 16% россиян уверены, что никогда не окажутся в подобных обстоятельствах.
По данным МЧС, за первые шесть месяцев 2024 года в торговых объектах России произошло 1 041 пожар, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 174 возгорания зафиксированы непосредственно в торгово-развлекательных центрах.
Для повышения уровня знаний населения респонденты предлагают разные меры. Так, 43% считают, что нужны простые и понятные инструкции, 31% предлагают активнее использовать медиа для информирования, а 23% хотели бы видеть интерактивные карты эвакуации. Также 20% респондентов выступают за проведение лекций и семинаров по ОБЖ, а 14% поддерживают идею ежегодного тестирования.
Что касается самих ТРЦ, россияне предлагают сделать аварийные выходы более заметными и добавить напольную разметку (42%). Еще 32% считают важным запуск социальной рекламы о действиях при ЧС, а 10% предлагают распространять листовки с инструкциями. Лишь 8% опрошенных уверены, что существующих мер достаточно.