×

Аналитики раскрыли новую стратегию концернов из КНР обойти европейские санкции

По данным международного автомобильного издания AutoNews, китайские производители электрокаров разработали эффективную стратегию преодоления европейских торговых барьеров.

В условиях жестких санкционных мер, когда импортные пошлины взлетели до 35%, автогиганты из Поднебесной начали масштабную экспансию производственных мощностей за пределы родины. Показательным примером служит падение продаж бренда MG (входит в SAIC) на европейском рынке — в ноябре 2024 года реализация сократилась более чем вдвое.

Флагман китайского автопрома SAIC Motor анонсировал амбициозный проект в Египте. Компания инвестирует 135 миллионов долларов в строительство завода MG, который должен заработать через два года. Производственная площадка рассчитана на выпуск 100 тысяч машин ежегодно, включая популярную модель MG5 и линейку электромобилей.

Параллельно MG ведет переговоры об открытии производства непосредственно в Европе. На роль потенциальной локации претендуют сразу три страны: Испания, Венгрия и Чехия. Пальма первенства пока у испанской стороны, предложившей привлекательные условия для инвесторов.

Другие представители китайского автопрома также не сдают позиций. Корпорация BYD демонстрирует впечатляющую динамику — рост продаж в ноябре 2024 года составил 127%. Компания уже запустила производство в Венгрии и планирует расширение европейского присутствия.

Протекционистская политика Евросоюза, призванная защитить местных автопроизводителей в период глобальной электрификации транспорта, парадоксальным образом стимулирует китайские компании к технологическому прорыву и локализации производства. Будущий успех азиатских брендов на европейском рынке зависит от их способности выстроить региональные цепочки поставок и предложить привлекательный модельный ряд.

Главные новости