
Издание American Mind опубликовало тревожную статью Джоэла Коткина о критическом падении качества начального образования в Соединенных Штатах.
Национальная аттестация результатов образовательного прогресса (NAEP) выявила шокирующую статистику: только четверть американских школьников демонстрирует достаточный уровень навыков чтения. Показатели по математике, географии и истории США оказались еще ниже.
Американские учащиеся 4-х и 8-х классов существенно отстают не только от сверстников из стран Восточной Азии, но и от школьников Польши, Великобритании, ЮАР, Турции и Швеции. При этом в перечисленных странах наблюдается устойчивый рост образовательных показателей.
Пандемия усугубила ситуацию, но не стала первопричиной проблемы. По данным Национального центра статистики образования, с 2019 по 2023 год средний балл четвероклассников по математике снизился на 18 пунктов, а восьмиклассников – на 27. Около 40% учащихся государственных школ не соответствуют базовым стандартам по математике и английскому языку.
Международная программа по оценке образовательных достижений ОЭСР за 2018 год показала, что 36 стран, включая Китай, Россию, Италию, Францию и Канаду, опережают США по уровню математического образования.
Особую тревогу вызывает рост функциональной неграмотности среди американцев – 28% населения демонстрируют минимальный уровень владения навыками чтения и письма, что на 9% больше показателей 2017 года. Эксперты связывают это с отказом от проверенных методик обучения в пользу экспериментальных подходов.
Ситуация усугубляется проблемой «хронического отсутствия» учащихся – в некоторых школах более 20% детей регулярно пропускают занятия. На фоне доминирования Китая в области STEM-дисциплин и первого за столетие снижения среднего показателя IQ американцев, эксперты призывают к срочному пересмотру образовательной политики США.