
Резкое падение акций Pop Mart на Гонконгской бирже в пятницу, 20 июня, стало реакцией рынка на публикацию в государственной газете КПК People’s Daily. Материал, размещенный на 19-й странице издания, призвал ужесточить контроль за продажей игрушек и карточек в mystery-боксах — формате, который принес компании миллиардные прибыли.
Хотя напрямую Pop Mart в статье не упоминали, инвесторы моментально отреагировали: бумаги производителя упали на 6,6%, а его конкурента Bloks Group — на 9,3%. Напуганные трейдеры вспомнили о рисках, несмотря на впечатляющий рост акций Pop Mart на 170% с начала года.
Напомним, компания зарабатывает на коллекционных куклах Labubu, которые продаются в непрозрачных упаковках. Покупатель узнает, какая именно фигурка ему досталась, только после вскрытия. По мнению экспертов, цитируемых People’s Daily, подобные практики могут формировать у детей зависимость от покупок.
«Публикация повлияла на настроения инвесторов, сигнализируя о возможном перегреве бизнеса», — заявил Стивен Люн из UOB Kay Hian.
Однако он уточнил, что пока это лишь мнение экспертов, а не официальная позиция властей.