
Европейский авиагигант Airbus принимает меры по оптимизации расходов и повышению эффективности производства в связи с ожидаемым ростом конкуренции со стороны китайских производителей авиалайнеров. Компания планирует приостановить набор новых сотрудников и сократить издержки, чтобы противостоять появлению более доступных самолетов из Китая.
Airbus стремится повысить производительность и снизить затраты на производство самолетов в преддверии прогнозируемого увеличения экспорта со стороны Китайской корпорации коммерческих самолетов (Comac), которая намерена занять значимую позицию на рынке западных авиаперевозок.
В документе отмечается внушительная государственная поддержка Comac и обширный внутренний рынок Китая. Самолет Comac C919, конкурирующий с бестселлером Airbus A320, начал эксплуатироваться год назад после 15 лет разработки и уже получил около 1000 заказов или обязательств, преимущественно от китайских перевозчиков и лизинговых компаний.
В то же время Airbus сталкивается с трудностями в достижении собственных производственных целей из-за проблем с поставками ключевых компонентов, что влияет на ежемесячные темпы сборки. В прошлом месяце компания снизила годовой прогноз поставок с 800 до 770 самолетов.
Задержки ограничивают возможности Airbus по сокращению шестилетнего отставания в производстве A320 и затрудняют выполнение новых заказов на данную модель, что создает благоприятные условия для Comac и Boeing, чей 737-й является основным конкурентом A320.