Airbnb и DoorDash повысили диапазон цен для IPO

Сервис краткосрочной аренды жилья Airbnb повысил ценовой диапазон первичного размещения своих акций, рассказали источники Bloomberg и The Wall Street Journal. Теперь он составляет $56-60 за бумагу. Таким образом, оценка всего сервиса может составить $42 млрд, на $7 млрд больше оценки, которую компания могла получить при обозначенном ранее диапазоне в $44-50.

Как пишет Bloomberg, сервис может собрать до $3,1 млрд. В этом случае размещение Airbnb сможет попасть в пятерку крупнейших американских IPO 2020 года. Вместе с ним, по данным агентства, в пятерку лидеров может войти и сервис доставки еды DoorDash, тоже готовящийся к IPO.

Ранее DoorDash поднял ценовой диапазон до $90-95 за акцию (до этого он составлял $75-85). По данным Bloomberg, это позволит компании также собрать $3,1 млрд, оценка стартапа может достичь $35 млрд (WSJ пишет о $36 млрд). Финальную цену акций Airbnb назовет 8 декабря, DoorDash — 9 декабря.

Как ранее писал WSJ, пандемия коронавируса сильно ударила по бизнесу Airbnb, компания оказалась под шквалом критики со стороны разгневанных хозяев жилья, которые остались без доходов от аренды. Убыток сервиса во втором квартале составил $576 млн — почти вдвое выше, чем годом ранее. В апреле 2020 года сервис привлек $2 млрд от инвесторов на борьбу с кризисом, гарантируя им, что в результате рыночная стоимость компании составит около $18 млрд. В мае руководство Airbnb уволило четверть штата.

Однако благодаря ряду действенных антикризисных мер (компания урезала лишние траты и скорректировала стратегию с учетом новых реалий турострали) Airbnb удалось оправиться от вызванного COVID-19 кризиса и уже в третьем квартале 2020 года показать прибыль в $219 млн.

Добавить комментарий