×

«Яндекс»: «Правом на забвение» смогли пользоваться наименее трети обратившихся

Русская компания «Яндекс» удовлетворила 27% запросов от пользователей с требованием удалить информацию о них по закону о «праве на забвение».

Посему с самого начала этого года, и до сегодняшнего дня к «Яндексу» обратилось не менее 3 500 человек с заявлением: проверить и удалить не правдивую информацию 1 348 пользователей.

Основное большенство отказов вызваны тем, что «Яндекс» не может проверить, достоверна информация либо нет, не нарушает ли она какие-то законы. В компании отмечают, что фактически на поисковики перекладываются функции судов либо правоприменительных органов. Кроме того, приблизительно четверть всех заявок касалась информации, которую юзеры сочли неактуальной по каким-то своим причинам. «Данная проблема особенно заметна при работе с обращениями об удалении ссылок на нелегальную и недостоверную информацию», — отмечают в компании.

В компании также подчеркнули, что самый высокий процент положительных ответов по обращениям о погашенных судимостях — около 70%. «Рамблер» использует поисковые технологии «Яндекс» с 2011 года, в связи с этим все обращения, касающиеся предотвращения оператором поисковой системы выдачи сведений об упоминании жителей в глобальной сети, мы советуем направлять нашему партнеру, о чем при помощи выработанной системы взаимодействия извещаем и самого человека, и «Яндекс», — пояснила Россинская РБК.

Но «Яндекс» выразил свое неудовольствие данным законом, отказав на 73% его обращений. «Но всевозможные отзывы о работе медработника — это существенная, общественно значимая информация». — выделили в компании.

В данный момент «Яндекс» настаивает на введении правила о том, чтобы все обращения от жителей с просьбами удалить ту либо иную информацию из поисковика сопровождались решениями компетентных органов. В этот 51% входят 23% обращений об удалении ссылок на информацию о погашенных судимостях, информирует karl-marks.ru. Часто люди требуют удалить из поисковой выдачи информацию об организации, где они работают, либо любую иную информацию, которая не имеет к ним отношения, однако почему-то им не нравится. Между тем, Яндекс уже указал на некоторые нюансы, требующие доработки. Также компания считает целесообразным предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

Закон'о праве на забвение не работает так как должен

Главные новости

Добавить комментарий