×

МАК проинформировал об опасности авиаперелетов в РФ

Такие цифры представлены в докладе МАК о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

В 2015 г. количество авиапроисшествий, которые были зафиксированы в государствах СНГ, достигло наибольшего значения за последние десять лет.

Показатели безопасности полетов ухудшились за минувший год, считают в Межгосударственном авиационном совете. По имеющейся информации комитета, в 2015-ом относительный показатель аварийности по всем авиапроисшествиям оказался худшим с 2011 года, а большинство довелось на территорию РФ. На 2-й позиции Таджикистан — там за год в авиакатастрофах погибли 35 человек, на третьем — Украина — там за год погибли 12 человек. Кроме того, имела место одна трагедия, произошедшая с самолетом А321 над Синайским полуостровом, более вероятно, в итоге акта незаконного вмешательства (погибли 224 человека). Однако по числу катастроф 2015 год стал лучше 2014-го: зафиксировано 20 авиапроисшествий со смертельными исходами, тогда как в 2014 году — 22 (в 2013-м — 13).

МАК также обращает внимание на ухудшение характеристик в авиации общего назначения, другими словами ситуацию с маленькими личными самолетами и вертолетами. Конкретно: в этом году случилось 37 авиационных происшествий (в 2014-м только 29), в которых погибло 46 человек (в 2014-м — 34 человека). При всем этом значимая доля авиационных происшествий, говорится в докладе МАК, связана «с проявлением человеческого фактора в летной и технической эксплуатации воздушных судов». В статистике МАК подчеркивается, что к полетам в сфере АОН допускаются пилоты без действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений о допуске к полетам, продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности.

МАК советует «разработать в странах целевые комплексные программы по всем аспектам воздействия человеческого фактора на безопасность полетов», отмечая, что эта рекомендация давалась неоднократно.

Число авиапроисшествий в странах СНГ достигло максимума за десять лет

Главные новости

Добавить комментарий