
Китай завершает историческое слияние двух ключевых игроков судостроительной отрасли — China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corporation. По данным издания The Wall Street Journal, новая компания станет крупнейшей в мире, контролируя 17% мирового рынка с совокупной выручкой $18 млрд.
Этот шаг укрепляет позиции КНР в высококонкурентной отрасли, где традиционно доминировали Южная Корея и Япония. Аналитики отмечают, что объединение ресурсов позволит Китаю нарастить экспортные мощности и предложить более выгодные условия заказчикам.
Эксперты прогнозируют, что новая судостроительная корпорация сможет диктовать условия на рынке, особенно в сегменте коммерческих и военных судов. Уже сейчас китайские верфи получают заказы из Европы и Африки, а после реорганизации их влияние может вырасти в разы.