
Российские железные дороги готовят серьезное изменение тарифной политики, которое затронет ключевые отрасли промышленности. Как пишет газета «Коммерсантъ», согласно материалам, подготовленным к совещанию в Минэкономразвития, компания предлагает сблизить стоимость перевозки сырья и готовой металлопродукции.
Наибольший рост ожидает угольную отрасль: перевозка коксующегося угля подорожает на 21%, железорудного сырья — на 13,5%, кокса — на 14,5%.
Одновременно РЖД планирует снизить на 15,8% тарифы на перевозку черных металлов и металлолома, которые сейчас относятся к самому дорогому классу грузов.
«Мы работаем над повышением конкурентоспособности железнодорожных перевозок», — пояснил представитель компании.
По его словам, изменения помогут выровнять экономическую эффективность разных направлений.
Особое внимание уделяется контейнерным перевозкам, которые могут подорожать на 15% с 2027 года. В РЖД это объясняют 52,2 млрд рублей затрат за 20 лет на перевоз грузов в контейнеры. Также планируется повысить тарифы на порожний пробег вагонов, поскольку текущие расценки покрывают лишь 60% реальной стоимости.
В Национальной угольной компании предупреждают: новые тарифы могут окончательно подорвать позиции отрасли, и без того переживающей кризис. Эксперты отмечают, что любые повышения должны сопровождаться ростом эффективности перевозок.