
Китай переживает настоящий бум продаж электрических грузовиков, что серьезно влияет на спрос на нефть в крупнейшем мировом импортере сырья. По данным консалтинговой компании Sublime China Information (SCI), за первое полугодие 2025 года продажи таких машин выросли на 175% — до 76 100 единиц.
Основной драйвер роста — государственные субсидии и стремительное развитие зарядной инфраструктуры. Более 90% электрогрузовиков пока используются для коротких перевозок: в портах, на рудниках и металлургических комбинатах. Однако аналитики, не ожидавшие такого скачка, уже пересматривают прогнозы по потреблению дизельного топлива.
«Рост продаж электрических грузовиков стал неожиданностью и, вероятно, уже в этом году, ускорит достижение пика нефтепотребления в Китае», — заявил вице-президент Rystad Energy Йе Линь.
Ранее эксперты предполагали, что максимум спроса на нефть в стране придется на 2026 год.
По оценкам Rystad, к 2030 году транспортный сектор Китая, на который приходится две трети всего потребляемого дизеля, сократит его использование на 40%. Это снизит общее потребление топлива на четверть по сравнению с 2024 годом.
SCI уже скорректировала свой прогноз по дизелю в сторону снижения на 1-2%.