
Компания «Российские железные дороги» предлагает ввести принцип «вези или плати» в контрактах с грузоотправителями. То есть клиенты будут обязаны компенсировать расходы, даже если в последний момент откажутся от перевозки. Об этом сообщает газета «Гудок».
Со слов аналитиков, ситуация стала критической: за полгода из-за срывов заявок не перевезли 127,2 млн тонн грузов, включая 34,9 млн тонн угля и 28,8 млн тонн нефтепродуктов. По подсчетам РЖД, упущенная выгода составила 200 млрд рублей — если брать среднюю ставку 1569 рублей за тонну.
Стоит отметить, что в Германии и США аналогичные правила действуют давно: если груз не отправлен, отправитель всё равно платит. В РЖД считают, что такой подход улучшит эффективность инфраструктуры и даст средства на развитие.
Пока инициатива находится на стадии обсуждения, но в компании настаивают: без гарантированных платежей сбалансированная работа железных дорог под угрозой.