
Еще в 2022 году Goldman Sachs грезила о создании собственной сети отелей в Греции с перспективой расширения по всему Средиземноморью. Инвестиционный гигант приобрел три прибрежных курорта на севере страны, планируя превратить их в премиальные гостиницы к 2025 году. Однако этой весной банк неожиданно продал активы, едва окупив вложенные €100 млн, и полностью свернул проект.
Эксперты отмечают, что курорты так и не приняли первых гостей, а часть сотрудников, занимавшихся этим направлением, покинула компанию. Греческие СМИ назвали сделку «кораблекрушением».
Несмотря на то, что инвестиции были незначительными на фоне общего портфеля Goldman Sachs, они отражали стратегию банка: искать высокодоходные активы для диверсификации рисков. Изначально проект казался перспективным — экономика Греции росла, цены на недвижимость оставались ниже, чем в Западной Европе, а местные семейные отели охотно продавались новым поколениям владельцев.
«Goldman рассчитывал привлечь средства клиентов, повысить стоимость отелей и заработать на перепродаже, параллельно получая управленческие комиссии», — поясняют источники, знакомые с деталями сделки.
Аналитики указывают на несколько причин провала: ужесточение финансирования на фоне роста ставок, конкуренция со стороны таких игроков, как Blackstone (успешно развивающий сеть Hotel Investment Partners в Греции) и недооценка операционных сложностей в локальном гостиничном бизнесе.