
В минувшую пятницу, 27 июня, акции Nike (NKE) совершили впечатляющий рывок, прибавив 15,2% после отчета компании. Инвесторы оценили прогноз о смягчении спада продаж, хотя новые тарифы США могут стоить бренду до $1 млрд.
Согласно имеющейся информации, по итогам IV квартала (завершился 31 мая) выручка Nike упала на 12%, до $11,1 млрд, но это оказалось лучше ожиданий аналитиков Bloomberg, прогнозировавших $10,72 млрд. По мнению экспертов, в текущем квартале спад замедлится до средних однозначных значений.
«Новые тарифы создают серьезное давление на затраты», — предупредил финансовый директор Мэттью Френд.
Компания ожидает снижения валовой маржи на 350-425 базисных пунктов и планирует компенсировать удар за счет перестройки цепочек поставок.
Доля китайских поставщиков в импорте обуви для США сократится с нынешних 16% до «высоких однозначных значений» к концу 2025 финансового года. Это часть стратегии, начатой еще при первом сроке Трампа. Напомним, в 2016 году Китай производил 29% обуви Nike, а к 2024-му — лишь 16%.
Азиатский рынок продолжает тревожить руководство: выручка в Китае рухнула на 20% из-за падения продаж обуви (-20%) и одежды (-19%). Одновременно компания готовится к «точечному» повышению цен в США этой осенью.
Несмотря на вызовы, инвесторы поверили в восстановление: с начала года потери акций сократились с 30% до менее 5%. Как отметили аналитики Morgan Stanley, Nike демонстрирует «устойчивость в условиях идеального шторма».