
Пока мировые рынки роскоши переживают спад, Ближний Восток демонстрирует удивительную устойчивость. По данным Chalhoub Group, в 2024 году продажи люксовых товаров в странах Персидского залива выросли на 6% до $12,8 млрд, тогда как глобальный рынок сократился на 2%. Однако последние события ставят под вопрос стабильность этого «оазиса».
Со слов экспертов, успех luxury-сегмента в регионе во многом обеспечен туристами. Консалтинговая компания Bain подсчитала: 50-60% продаж приходится на иностранных покупателей. Российские олигархи, состоятельные азиаты и европейцы — все они внесли вклад в бум роскоши после перенаправления авиамаршрутов из-за санкций против России.
При этом эскалация между Израилем и Ираном в июне временно нарушила воздушное сообщение, заставив авиакомпании отменять рейсы. Хотя пространство постепенно открывается, риски сохраняются.
«Мы не пересматриваем долгосрочные прогнозы, но признаем возросшую волатильность», — отмечает Федерика Ловато из Bain.
Известно, что Prada зафиксировала рост продаж на 26% в первом квартале, Hermès — на 14%. Бренды активно расширяют присутствие: недавно Zegna провела показ весенней коллекции в оперном театре Дубая, воссоздав атмосферу итальянской виллы.
Макс Хайнеманн из Gebr Heinemann уверен, что временные спады возможны, но тренд на рост сохранится. Специалист убежден, что для люксового рынка, теряющего позиции в Китае и США, Ближний Восток остается стратегическим плацдармом.