
Крупнейший в ЮАР интернет-ритейлер Takealot Group по итогам финансового года, завершившегося 31 марта, нарастил выручку на 15% в местной валюте до $872 млн. Однако компания осталась в минусе: убыток по показателю EBIT составил $13 млн. Такие данные опубликованы в отчете Naspers, основного акционера Takealot.
Со слов экспертов, несмотря на выход Amazon на южноафриканский рынок в мае 2024 года, Takealot сохраняет лидерские позиции. Его флагманская площадка Takealot.com увеличила валовой объем товаров (GMV) на 13%, а выручка выросла на 17%. Количество заказов подскочило на 15%.
Успех компании обеспечили вложения в логистику, расширение ассортимента и развитие сервиса подписки TakealotMore.
Как заявил CFO Naspers Нико Маре в интервью агентству Reuters, ритейлер превзошел ожидания: «Мы усилили маркетплейс, а Amazon продвигался медленнее, чем прогнозировалось. Наша компания готова к конкуренции».
Аналитики отмечают, что в ответ на экспансию Amazon, добавившего в ЮАР категорию бакалеи, Takealot делает ставку на персонализацию. Компания внедряет ИИ-решения для анализа поведения покупателей, автоматизации сервиса и точечных маркетинговых кампаний. Также оптимизируются расходы на доставку и управление запасами.
В портфель группы входит Mr D — сервис доставки еды и товаров из магазинов. Его показатели не раскрываются, но специалисты подчеркивают растущую популярность платформы на фоне общего тренда на онлайн-шопинг.
Известно, что борьба за клиентов в Южной Африке набирает обороты: локальные и глобальные игроки наращивают инвестиции, делая ставку на скорость, ассортимент и технологии. Takealot, несмотря на давление, демонстрирует устойчивость, но сохранит ли он лидерство — покажет время.