
Авиакомпании по всему миру продолжают корректировать маршруты и отменять рейсы на фоне эскалации конфликта между Вашингтоном и Тегераном. Как сообщает агентство Reuters, обычно оживленное воздушное пространство от Ирана до Средиземного моря остается практически пустым уже десять дней, то есть с момента первых израильских ударов 13 июня.
Крупнейшие авиаузлы региона, включая Дубай (самый загруженный международный аэропорт мира) и Доху, столкнулись с массовыми отменами рейсов. При этом некоторые перевозчики, в том числе Singapore Airlines и British Airways, в понедельник, 24 июня, начали постепенно возобновлять полеты после временной приостановки.
Эксперты подчеркивают, что закрытие воздушного пространства над зоной конфликта вынуждает авиакомпании прокладывать альтернативные маршруты — либо севернее, через Каспийское море, либо южнее, через Египет и Саудовскую Аравию. Это приводит к значительному увеличению расходов.
Аналитики фиксируют резкий рост случаев GPS-спуфинга (подмены координат) в районе Персидского залива. По данным сервиса SkAI, за последние сутки более 150 самолетов столкнулись с подобными помехами. OPSGROUP предупреждает о дополнительных рисках для американских авиаперевозчиков в странах Залива.
Кроме того рост цен на нефть после американских ударов может привести к подорожанию авиатоплива, что усугубит финансовые потери перевозчиков.