
Россия стала первой и пока единственной страной, способной производить самолеты без иностранных комплектующих. Об этом в интервью РБК заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Вадим Бадеха.
«Больше в мире таких нет. Ни США, ни Франция, никто», — подчеркнул он.
Речь идет о новейшем SJ-100 — глубоко модернизированной версии SSJ-100, которая пока проходит сертификацию. Однако Бадеха уверен, что даже флагманский МС-21 в будущем будет полностью состоять из российских деталей. Сейчас в испытаниях задействованы лишь отдельные импортные компоненты — приводы, тормоза и генераторы, но и их вскоре заменят отечественными аналогами.
Глава ОАК признал, что на первом этапе российские лайнеры окажутся дороже западных. Причины — малосерийное производство, высокие кредитные ставки и затраты на разработку новых систем. Однако корпорация намерена добиться сопоставимой экономической эффективности.
Параллельно в ОАК стартовала масштабная реструктуризация. В московском офисе сократят около 1,5 тыс. менеджеров, то есть почти четверть штата. Эти меры, по словам Бадехи, необходимы для снижения издержек и повышения конкурентоспособности компании.
Эксперты отмечают, что несмотря на сложности, российский авиапром демонстрирует беспрецедентную устойчивость в условиях санкций. Полный отказ от импорта — серьезный шаг, который в долгосрочной перспективе может изменить расстановку сил на глобальном рынке.