
Майские продажи автомобилей в США показали рост, но аналитики уже предупреждают о грядущем спаде. По данным Wards Intelligence, сезонно скорректированный годовой показатель (SAAR) упал до 15,65 млн единиц против 17,25 млн в апреле и 17,83 млн в марте. Причинами эксперты называют исчерпание эффекта от предтарифных поставок и снижение покупательской активности.
Недавно автопроизводители, включая Ford, Toyota и Hyundai, отчитались о положительной динамике, но темпы роста замедлились. Покупатели активно реагировали на скидки и спешили приобрести машины до введения 25% пошлин. Однако, как отмечает Oxford Economics, это временный эффект.
«Авторынок столкнулся с «похмельем»: запасы у дилеров сокращаются, цены растут, а потребители настроены пессимистично», — подчеркивает главный экономист Oxford Economics Райан Свит.
Помимо сокращения инвентаря и роста цен, на продажи влияет слабый рост доходов населения. Как показывает исследование Edmunds, 37% покупателей ускорили покупку из-за угрозы тарифов, а 11% уже совершили сделки заранее. Однако 25% автолюбителей, напротив, отложили приобретение.
Прогнозы неутешительны: спад продлится до 2026 года, а пик негативного воздействия тарифов придется на лето 2025-го. Единственный луч надежды — возможное смягчение торговой политики, которое может вернуть часть отложенного спроса.