×

Европейский автопром в кризисе: прибыли падают, заводы закрываются

Европейская автомобильная промышленность столкнулась с беспрецедентным кризисом. Крупнейшие немецкие концерны, еще недавно задававшие тон на мировом рынке, сейчас фиксируют резкое падение прибыли и вынуждены сокращать производство. Как пишет газета «Известия» со ссылкой на данные последних отчетов, финансовые показатели ведущих брендов ухудшились на 30-40% по сравнению с предыдущим годом.

Согласно имеющейся информации, автоконцерн BMW потерял 37% прибыли, Volkswagen — 33%, Mercedes-Benz — 40,5%.

Эксперты считают, что причины столь резкого спада многогранны. Во-первых, энергетический кризис, вызванный отказом от российского газа, значительно увеличил производственные издержки. Во-вторых, китайские производители электромобилей активно отвоевывают рынок, предлагая более технологичные и дешевые модели. В-третьих, политика ЕС по форсированному переходу на электромобили к 2035 году создает дополнительное давление на традиционных производителей.

Ситуация усугубляется внешнеторговыми проблемами. Китай, ранее бывший ключевым рынком сбыта для немецких премиальных брендов, теперь ориентируется на внутренних производителей. США ввели 25-процентные пошлины на импорт автомобилей, что особенно болезненно для Германии, 13% экспорта которой направлялось в Америку.

«Европейская автомобильная промышленность, обеспечивающая 7% ВВП ЕС и 14 млн рабочих мест, столкнулась с идеальным штормом», — констатирует издание The Financial Times.

Журналисты отмечают, что протекционистские меры ЕС против китайских электромобилей лишь увеличивают их стоимость для потребителей, не решая структурных проблем отрасли.

Гендиректор Renault Лука Де Мео признает необходимость сотрудничества с Китаем, особенно в области поставок аккумуляторов. Однако многие аналитики сомневаются в способности европейских производителей сохранить конкурентоспособность. Бывший глава ЕЦБ Марио Драги рекомендует ежегодные инвестиции в €800 млрд для модернизации промышленности.

Аналитики сходятся во мнении, что текущий кризис — результат не только внешних факторов, но и стратегических просчетов самих европейских производителей, слишком поздно начавших переход на электромобили и недооценивших китайских конкурентов.

guest
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Главные новости

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x