
Российские книжные магазины обратились в ФАС с жалобой на агрессивную ценовую политику крупных маркетплейсов. По данным газеты «Коммерсантъ», разница в стоимости книг между онлайн-площадками и традиционными магазинами достигает 30-70%, что ставит под угрозу существование офлайн-ритейла.
Согласно имеющейся информации, 54,5% всех книг в России сейчас продают через маркетплейсы. За последние 5 лет доля офлайн-продаж сократилась на 29,2%. В прошлом году закрылось 220 книжных магазинов
«Если ситуация не изменится, нас ждет массовое закрытие магазинов в 2025-2026 годах», — предупреждают представители отрасли.
Они требуют запретить Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркету» устанавливать предельно низкие цены и в одностороннем порядке снижать стоимость книг.
В свою очередь маркетплейсы заявили, что они лишь предоставляем площадку, а цены формируют продавцы. Однако у онлайн-гигантов действительно есть преимущество — меньшие издержки на аренду и налоги.