
Мировая авиационная отрасль серьезно отстает от планов по переходу на экологичное авиатопливо (SAF). Как пишет агентство Reuters со ссылкой на новый отчет Boston Consulting Group, к 2030 году производство SAF может не дотянуть до целевых показателей на 30-45%.
Эксперты отмечают, что европейские авиакомпании в этом году выполнят требование о 2%-ной доле SAF в общем объеме топлива. К 2030 году этот показатель должен вырасти до 6%. Однако высокая стоимость — SAF в 3-5 раз дороже обычного авиакеросина — остается главным препятствием.
«Мы движемся в правильном направлении, но недостаточно быстро», — отмечает Пелайо Лосада, управляющий директор BCG.
По его словам, авиакомпании и аэропорты инвестируют в экотопливо лишь 1-3% доходов, что недостаточно для масштабного перехода. Проблема усугубляется замедлением темпов строительства новых производств.
Напомним, мировая авиация стремится достичь нулевых выбросов к 2050 году. Однако в 2024 году доля SAF в мировом производстве авиатоплива составила лишь 0,3%.
«Многие участники рынка заняли позицию «кто-то другой решит эти проблемы за нас»», — констатирует Лосада.
Эксперт призывает к более активному межотраслевому сотрудничеству для преодоления кризиса.
Ситуацию осложняют экономическая нестабильность, высокие энергозатраты и отсутствие четкой политики поддержки. В Китае некоторые проекты по производству SAF уже столкнулись с задержками из-за низкого спроса и неясных перспектив.