
Администрация Дональда Трампа предложила ввести дополнительные сборы на швартовку судов китайского производства в американских портах — до $1,5 млн за одно судно. Однако, как выяснилось, главными пострадавшими могут стать не судостроители, а местные аграрии. Об этом сообщает издание Financial Times (FT) со ссылкой на отраслевых экспертов.
Согласно имеющейся информации, новые тарифы затронут не только китайские корабли, но и суда других стран, если их операторы используют флот, частично построенный в КНР. По данным ING, почти 20% контейнеровозов в США — китайского происхождения, а на тихоокеанских маршрутах эта доля еще выше.
Американские фермеры опасаются резкого роста логистических издержек. По оценкам Kpler, 46% импорта удобрений в 2024 году (6,7 млн тонн) перевозилось китайскими сухогрузами.
«Это двойной удар: дорожает и экспорт, и закупка удобрений», — отмечает Ишан Бхану, аналитик Kpler.
Компания Perdue Farms уже заявила, что новые сборы увеличат ее транспортные расходы на 40%.
«Альтернатив китайскому флоту практически нет», — пояснили в компании.
Многие экономисты критикуют инициативу Трампа, предрекая ей обратный эффект. Китай может перенаправить торговые потоки в другие регионы, тогда как американские товары потеряют конкурентоспособность из-за укрепления доллара.