
Как пишет агентство Bloomberg, акции китайского производителя спортивной одежды Anta Sports Products Ltd. упали на 7,4% на Гонконгской бирже после публикации годового отчета. Компания сообщила, что операционная рентабельность в 2024 году снизилась до 23,4%, что на процентный пункт ниже прогнозов аналитиков, ожидавших 24,4%.
Несмотря на это, выручка Anta Sports выросла на 13,6% и достигла 70,8 млрд юаней ($9,79 млрд), превысив ожидания аналитиков в 69,4 млрд юаней. Основной бренд компании показал рост выручки на 11%, а доходы от спортивно-модного бренда Fila увеличились на 6,1%. Наиболее впечатляющий рост продемонстрировали нишевые бренды, такие как Descente и Kolon Sport, с увеличением выручки на 53,7%.
«Снижение операционной маржи Anta во второй половине года связано с ростом расходов на продажи, но в 2025 году ситуация может улучшиться благодаря завершению спонсорства Олимпийского комитета Китая», — отметили аналитики Bloomberg Intelligence.
Эксперты добавляют, что Anta Sports продолжает укреплять свои позиции на международном рынке. В марте 2024 года компания представила кроссовки Kai 1, разработанные в сотрудничестве с баскетболистом NBA Кайри Ирвингом. Это вызвало всплеск спроса в Северной Америке. Однако основным драйвером роста остается внутренний рынок Китая, где спрос на продукцию Anta устойчив, несмотря на общее замедление потребительской активности.
«Мы сохраняем осторожный оптимизм в отношении китайской экономики, где спортивная индустрия продолжает расширяться, демонстрируя значительный потенциал для развития», — заявил председатель Anta Дин Шичжун.
Аналитики Citigroup Inc. считают Anta Sports одним из наиболее перспективных игроков в секторе спортивной одежды Китая. Ожидается, что меры правительства по стимулированию потребления поддержат дальнейший рост компании.