
По данным аналитического агентства «Автостат», складские запасы новых автомобилей в России достигли беспрецедентных 700 тысяч единиц, сообщает издание «За рулем».
Особую тревогу вызывает ситуация с отечественным автопромом — более половины нераспроданных машин приходится на российских производителей, преимущественно на продукцию АвтоВАЗа. Эксперты рынка провели анализ ценообразования и пришли к неутешительным выводам.
«В развитых странах стоимость бюджетного автомобиля традиционно составляет 5-7 средних зарплат. Например, в Германии Dacia Sandero стоит 12 200 евро при средней месячной зарплате 2700 евро. Применяя аналогичную формулу к российским реалиям, справедливая цена базовой ‘Гранты’ должна составлять около 200 тысяч рублей, а не 750 тысяч, как сейчас», — отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Интересно, что в 2005 году ценовая политика АвтоВАЗа соответствовала мировым стандартам: ВАЗ-2115 стоил 209 тысяч рублей, а ВАЗ-2107 — всего 137 тысяч. При этом завод работал с прибылью, в отличие от текущей ситуации.
Сложившееся положение усугубляется падением спроса: автокредитование практически остановилось, доходы населения снижаются. Дилерские центры испытывают серьезные трудности с реализацией складских запасов, неся дополнительные издержки по хранению и обслуживанию кредитов.
Ситуацию осложняет и значительный объем импортных автомобилей (48% складских запасов), заказанных в период ажиотажного спроса осенью 2024 года перед ожидаемым повышением утилизационного сбора.