
Аналитический центр автомобильной индустрии представил исследование, раскрывающее неожиданные причины стратегических проблем Tesla, Stellantis и Vauxhall на мировом рынке.
Самым громким событием в автомобильном мире стал уход Карлоса Тавареса с поста руководителя Stellantis. Несмотря на внушительный бонус в 100 миллионов евро, его departure спровоцировал серьезные управленческие проблемы в концерне. Особенно остро кризис ощущается в британском подразделении Vauxhall, где продажи рухнули на 21%, вытеснив бренд за пределы десятки лидеров рынка.
Ситуация в премиальном сегменте Stellantis выглядит еще драматичнее – Maserati, DS и Abarth демонстрируют критическое падение спроса на британском рынке. Завод Vauxhall в Лутоне балансирует на грани закрытия, что грозит массовыми сокращениями персонала.
Показательна история Ineos Grenadier, чьи продажи в минувшем месяце составили всего 17 единиц. Владелец компании Джим Рэтклифф, похоже, больше увлечен футболом и яхтингом, нежели развитием автомобильного бизнеса.
Tesla, некогда безусловный лидер электромобильного сегмента, уступила первенство китайской BYD. Эксперты связывают это с чрезмерной увлеченностью Илона Маска политической деятельностью и управлением социальными сетями в ущерб развитию автомобильного направления.
«Китайские производители предлагают более инновационные решения по привлекательным ценам, – отмечают аналитики. – Если западные автогиганты не пересмотрят свои стратегии, их рыночные позиции окажутся под серьезной угрозой».