
Американский специалист по организационной психологии Эштон Монтгомери из Института поведенческих исследований Беркли опубликовал в Forbes результаты исследования о влиянии социальных взаимодействий на рабочую продуктивность.
Команда ученых под руководством Монтгомери провела масштабное исследование, охватившее 2500 сотрудников крупных компаний из разных штатов. Эксперты анализировали влияние интенсивности общения между коллегами на эффективность работы и психологическое состояние персонала.
«Мы обнаружили парадоксальную закономерность – избыточная коммуникация снижает производительность труда на 47%. При этом качество выполняемых задач падает на треть», – комментирует Эштон Монтгомери. Исследователь отмечает, что постоянные разговоры с коллегами истощают когнитивные ресурсы мозга.
Особую тревогу вызывает популярный тренд открытых офисных пространств. По данным исследования, сотрудники в таких помещениях тратят до 4 часов рабочего времени на неформальное общение, что существенно снижает их концентрацию.
«Оптимальный баланс – не более 2-3 коротких социальных взаимодействий в течение рабочего дня. Остальное время следует посвящать непосредственно рабочим задачам», – подчеркивает Монтгомери.
Исследователи рекомендуют компаниям внедрять гибридный формат работы, совмещающий офисное присутствие с удаленной работой, а также создавать в офисах зоны для уединенной работы, требующей максимальной концентрации.