
Инженеры Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали инновационный метод производства колесных дисков, который превосходит традиционное литье по прочности. Используя технологию электродугового выращивания, специалисты напечатали обод из алюминиевой проволоки. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на исследователей СПбПУ.
Проблема повреждения колесных дисков при попадании в дорожные ямы знакома каждому автомобилисту. Такие удары зачастую приводят к деформации обода и требуют ремонта или замены. Инженеры по всему миру ищут способы повысить надежность автомобильных колес, и российские ученые предложили свое решение.
Для создания экспериментального обода использовалась алюминиевая проволока марки 5556 диаметром 1,2 мм. Суть технологии заключается в послойном нанесении расплавленного металла с помощью электрической дуги. Процесс полностью автоматизирован: промышленный робот движется по заданной программе, формируя изделие слой за слоем.
Ключевую роль в прочности готового изделия играют такие параметры, как скорость подачи проволоки, температура плавления и состав используемого металла. Испытания нового обода прошли на базе томского производителя колесных дисков Khomen Wheels.
«В ходе тестов выяснилось, что наш напечатанный обод при ударной нагрузке прогибается на 4 мм меньше, чем литой аналог. Более того, колесо с нашим ободом сохраняет остаточное давление воздуха, что значительно повышает безопасность в случае повреждения», — рассказал заведующий Лабораторией легких материалов и конструкций СПбПУ Олег Панченко.
Разработанная технология не имеет аналогов в мире. Себестоимость производства таких ободов сопоставима с традиционными методами, однако их прочностные характеристики и уровень безопасности значительно выше. Ученые уверены, что их изобретение может стать революцией в производстве автомобильных колес.