×

The Lancet: реклама в соцсетях провоцирует рост алкоголизма среди молодежи

Международная группа исследователей из Университета Гётеборга представила тревожные данные о влиянии рекламы в социальных сетях на потребление алкоголя молодыми людьми. Результаты масштабного исследования опубликованы в медицинском журнале The Lancet.

Профессор Бьорн Хельстрём с коллегами провел комплексный анализ поведения 2500 шведских подростков в возрасте 14-21 года. Наблюдения велись на протяжении двух лет, с 2021 по 2024 год, с использованием современных методов цифровой аналитики.

«Социальные платформы создают идеальную среду для скрытой алкогольной пропаганды, маскируя ее под развлекательный контент», – подчеркнул Хельстрём.

Статистика показала прямую зависимость между временем, проведенным в социальных сетях, и частотой употребления спиртных напитков. Молодые люди, проводящие в соцсетях более 4 часов ежедневно, употребляют алкоголь на 45% чаще сверстников.

Особую обеспокоенность вызывает влияние рекламных интеграций у популярных блогеров. Подростки, следящие за инфлюенсерами, демонстрирующими алкоголь в stories, в три раза чаще начинают употреблять спиртные напитки до достижения совершеннолетия.

«Мы наблюдаем формирование нового типа зависимости, где цифровое влияние становится катализатором реальных поведенческих проблем», – отметил руководитель исследования.

Ученые призывают ужесточить регулирование рекламы алкоголя в социальных сетях и усилить просветительскую работу среди молодежи о рисках раннего употребления спиртных напитков.

Главные новости