
Японский автогигант Toyota Motor Corporation анонсировал масштабную реструктуризацию модельного ряда, которая затронет знаковые седаны бренда. По данным официального пресс-релиза компании, производитель планирует объединить популярные модели Camry и Avalon в единую линейку.
Параллельно с оптимизацией модельного ряда автоконцерн реализует программу территориальной реорганизации. Штаб-квартира совместного предприятия FAW Toyota переместится из Пекина в промышленный Тяньцзинь, где расположены основные производственные мощности. Сотрудникам, отказавшимся от релокации, компания гарантирует выплату компенсационных пакетов.
Стратегическое решение об унификации моделей направлено на сокращение производственных издержек и повышение конкурентоспособности бренда. В перспективе подобная оптимизация может коснуться и других линеек – в частности, рассматривается возможность слияния Corolla и Ralink.
Японский производитель также укрепляет позиции на китайском рынке электромобилей. В Шанхае началось строительство первого автономного завода Toyota, который будет специализироваться на выпуске премиальных электрокаров Lexus. Запуск предприятия запланирован на 2027 год.
По прогнозам аналитиков, продажи Lexus в Поднебесной к концу 2025 года достигнут отметки 180 000 единиц. На фоне растущего спроса на премиальные электромобили Toyota наращивает производственные мощности – в 2024 году с конвейеров китайских заводов компании сошло 1,75 миллиона автомобилей.