
По информации Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), американский производитель электромобилей Tesla установил беспрецедентный рекорд по масштабам отзывных кампаний в 2024 году.
Статистика показывает, что компания Илона Маска инициировала возврат более 5,1 миллиона транспортных средств на сервисное обслуживание. При этом количество проведенных отзывных кампаний оказалось сравнительно небольшим – всего 15, но каждая затрагивала внушительный автопарк.
На втором месте расположился концерн Stellantis, отозвавший 4,8 миллиона машин в рамках 72 кампаний. Замыкает тройку лидеров Ford с показателем 4,4 миллиона автомобилей при 63 отзывах.
Японский автопроизводитель Honda занял четвертую позицию, вернув на сервис 3,8 миллиона машин. General Motors с результатом 1,9 миллиона отозванных автомобилей оказался на пятой строчке рейтинга.
Примечательно, что причины отзывов варьировались от незначительных технических неполадок до серьезных проблем безопасности. Среди основных неисправностей: сбои в электросистемах, протечки технических жидкостей, риски возгорания.
В октябре минувшего года Tesla столкнулась с необходимостью отозвать партию электропикапов Cybertruck из-за дефекта камеры заднего вида. Задержка передачи изображения на монитор создавала потенциальную угрозу безопасности движения.
Суммарно десять крупнейших автопроизводителей направили на ремонт свыше 25 миллионов транспортных средств, продемонстрировав растущее внимание индустрии к вопросам безопасности и качества продукции.