
По данным архивных материалов автомобильной промышленности, в начале 1990-х годов Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) приступил к амбициозному проекту модернизации микролитражки «Ока», пишет За рулем.
Инженеры предприятия создали принципиально новую модель ЕлАЗ-1121, которая должна была стать качественным скачком в развитии отечественного малолитражного автомобилестроения. Машину планировали оснастить современным трехцилиндровым двигателем мощностью 40 лошадиных сил. Конструкторы применили передовые технологии: кузовные панели проектировались под вклеенные стекла, что улучшало аэродинамику и шумоизоляцию салона.
В сотрудничестве с итальянскими специалистами FIAT разрабатывался пятидверный вариант ЕлАЗ-1125. Любопытно, что позднее схожие конструкторские решения воплотились в популярной модели Fiat Punto.
Единственной публичной демонстрацией перспективной разработки стал показ на ВДНХ, приуроченный к 25-летию Волжского автозавода. Распад СССР и последовавшие экономические трудности не позволили запустить модель в серийное производство. Проект, опередивший время, так и остался в истории отечественного автопрома нереализованной мечтой конструкторов.