
Легендарная «Семерка» производства Волжского автозавода, несмотря на тридцатилетнюю историю выпуска, имела ряд существенных конструктивных недостатков. Технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов поделился с «Газетой.Ru» анализом слабых мест популярного советского седана.
Эксперт отметил, что главным противником долговечности «семерки» выступала агрессивная коррозия, проявлявшаяся уже на четвертый год службы автомобиля. Металл особенно активно разрушался в крупных городах из-за обильного использования химических реагентов в зимний период. Наиболее уязвимыми зонами оказались передняя решетка, периметр лобового стекла, отсек для багажа и арочные пространства над колесами.
Карбюраторный двигатель начинал капризничать на отметке 150 тысяч километров — владельцы сталкивались с увеличенным потреблением масла. Распределительный вал требовал замены каждые 100 тысяч километров пробега.
Механическая коробка передач доставляла хлопоты владельцам уже на 30-40 тысячах километров. Характерной неисправностью считался самопроизвольный переход в «нейтраль» при движении на пятой передаче.
В инжекторных модификациях быстрому износу подвергалась цепь ГРМ. Датчики впрыска топлива часто выходили из строя из-за низкого качества комплектующих. Владельцы регулярно сталкивались с протечками охлаждающей жидкости.
Особое внимание требовалось уделять ходовой части — изношенные шаровые опоры могли привести к серьезной аварии. Подшипники передних ступиц начинали люфтить уже после 20 тысяч километров пробега.