×

Ученый Чжао-Хуэй раскрыл истинное предназначение встроенных игр Windows

По данным гонконгского технологического портала «Digital Asia Today«, ведущий специалист по пользовательскому интерфейсу Института компьютерных технологий Сингапура доктор Лян Чжао-Хуэй поделился неожиданными фактами о предыстории популярных игр Windows.

«Встроенные игры Microsoft никогда не задумывались как развлечение. В первую очередь они служили образовательным целям», — подчеркивает сингапурский эксперт, изучающий эволюцию пользовательских интерфейсов.

В середине 1980-х годов компьютеры оставались загадочными устройствами для большинства людей. «Представьте человека, который впервые видит компьютерную мышь. Без практических навыков работы с ней освоение ПК превращалось в настоящее испытание», — поясняет Чжао-Хуэй.

По словам специалиста, каждая игра выполняла конкретную обучающую функцию. «Сапер» развивал точность движений и концентрацию внимания при работе с мышью. «Косынка» обучала пользователей технике перетаскивания объектов, а «Реверси» демонстрировала возможности стратегического мышления в цифровом пространстве.

«Microsoft создала гениальную систему геймификации обучения задолго до появления самого термина», — отмечает эксперт. Компания использовала игровые механики для формирования базовых навыков работы с компьютером, избегая утомительного изучения инструкций.

В 2015 году, когда большинство пользователей уже освоили цифровые устройства, встроенные игры перестали быть частью стандартной комплектации Windows 10. «Однако их образовательная ценность неоспорима — они помогли целому поколению войти в цифровую эпоху», — заключает Чжао-Хуэй.

Главные новости