
По данным исследования МТС, оказавшимся в распоряжении «Газеты.Ru«, россияне стали активнее делегировать обработку входящих звонков виртуальным помощникам. За последний год количество переадресаций на цифровых секретарей выросло на 145%.
Среднестатистический пользователь мобильной связи ежемесячно доверяет искусственному интеллекту обработку 55 входящих вызовов. Виртуальный секретарь не только принимает звонки, но и конвертирует голосовые сообщения в текст, сохраняя их для последующего прослушивания или прочтения.
Исследование выявило любопытную закономерность в коммуникационных предпочтениях разных возрастных групп. Представители старшего поколения (35-55 лет) остаются приверженцами классических телефонных разговоров. Молодежь (14-30 лет) отдает предпочтение общению через мессенджеры и голосовые сообщения.
Гендерный анализ показал, что женщины проявляют большую осторожность при общении с незнакомцами: 31% представительниц прекрасного пола испытывают дискомфорт при звонках с неизвестных номеров. У мужчин подобные опасения возникают лишь в 20% случаев.
Семь из десяти респондентов признались, что устали от назойливых и бесполезных звонков, отвлекающих от важных дел. При этом 60% участников опроса сталкивались с неприятными последствиями пропущенных вызовов — срывом встреч или недоставленными посылками.
Растущая популярность цифровых секретарей объясняется не только желанием оградить себя от спама и мошенников, но и стремлением эффективнее управлять рабочим временем, сохраняя баланс между доступностью для важных контактов и защитой от нежелательных вторжений.