По данным совместного исследования пиар-агентства Пиархаб и проекта «Закупочная», предоставленным «Газете.Ru«, каждый второй владелец Telegram-канала зарабатывает на блогинге как на основном источнике дохода.
Исследование показало впечатляющие масштабы монетизации: большинство блогеров управляют сразу несколькими каналами с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков. Стоимость рекламных интеграций варьируется от 10 до 50 тысяч рублей у половины опрошенных, а 22,5% авторов устанавливают ценник от 100 до 150 тысяч рублей.
«Рынок кардинально изменился – теперь не каналы черпают новости из СМИ, а журналисты находят инфоповоды в Telegram. Брендам интереснее прямая коммуникация с аудиторией, минуя редакционные фильтры», – отметила Марина Рунович, тимлид Пиархаба.
Примечательно, что 90% владельцев каналов планируют зарегистрироваться в Роскомнадзоре согласно новым требованиям. При этом большинство авторов категорически отказываются от рекламы букмекеров (82,5%), МФО (67,5%) и политического контента (65%).
Самыми желанными рекламодателями названы крупные IT-компании и банки. В топе также маркетплейсы, застройщики и бьюти-бренды. Среди проблемных клиентов отмечены представители малого бизнеса из-за сложного документооборота и низкого качества креативов.
Исследование демонстрирует, что Telegram-каналы превратились в полноценные медиа с устоявшимися правилами монетизации и этическими принципами размещения контента.