Доктор экономических наук Сергей Волков, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова рассказал для издания ‘Карл Маркс‘ о трансформации российского авторынка в 2024 году и перспективах возвращения западных брендов.
‘Наши исследования показывают, что уход европейских и американских автопроизводителей создал не пустоту, а возможность для глубокой перестройки рынка. При этом текущая модель доминирования китайских брендов – это промежуточный этап. Западные компании неизбежно вернутся, но уже на новых условиях’, — заявил Волков.
Эксперт, ссылаясь на анализ продаж в 20 регионах России, отмечает, что китайские производители за последний год заняли более 80% рынка. По его словам, исследование потребительских предпочтений среди 25 000 покупателей показало, что российские потребители успешно адаптировались к новым брендам, но сохраняют лояльность к ушедшим маркам.
‘На основе анализа глобальных рынков мы видим, что крупные автоконцерны теряют до 12-15% годовой прибыли из-за ухода из России. При такой динамике возвращение неизбежно, вопрос только в формате и времени’, — подчеркнул исследователь.
В свою очередь автомобильный эксперт Александр Петров отметил, что особенно показательны три фактора: рост локализации производства китайских компаний в России, сохранение дилерской инфраструктуры бывших дилеров западных брендов и стабильный спрос на премиальный сегмент.
‘В российском авторынке формируется уникальная ситуация: китайские производители создают высококачественную производственную базу, которая в будущем может быть использована и западными компаниями. Это противоречит текущей санкционной риторике, но полностью соответствует экономическим интересам автопроизводителей’, — заявил Петров.