Руководитель школы механиков компании «Рольф» Амиран Лолуа в интервью «Газете.Ru» развенчал распространенный миф о стандартном 10-тысячном пробеге для замены моторного масла.
Профессиональный механик настаивает: оптимальный интервал замены — каждые 5 тысяч километров или полгода при определенных режимах эксплуатации. Особенно актуально для автомобилей, часто работающих на холостом ходу, когда двигатель функционирует в неблагоприятном режиме при неподвижном счетчике пробега.
Критическими факторами для ускоренного старения масла становятся короткие поездки зимой на дистанции менее 8 километров. В подобных условиях присадки работают интенсивнее, быстрее истощая защитные свойства смазки.
«Высокоскоростной режим создает повышенные температурные нагрузки на детали мотора, существенно сокращая срок службы масла», — поясняет автоэксперт Михаил Донцов.
Дополнительными факторами риска являются буксировка прицепа и езда по пыльным дорогам — в обоих случаях нагрузка на двигатель и смазочные материалы возрастает многократно.