РИА Новости провело масштабное исследование стоимости сливочного масла в странах «Большой двадцатки» и Евросоюза, выявив существенные ценовые различия на мировом рынке.
Индия возглавила рейтинг доступности: пачка масла весом 200 граммов здесь стоит всего 1,37 доллара. Российские потребители приобретают аналогичный продукт за 2,09 доллара, что обеспечило стране восьмую позицию в рейтинге.
Венгрия и Португалия заняли второе и третье места с показателями 1,76 и 1,9 доллара соответственно. США расположились на четвертой строчке (1,94 доллара), а Польша замкнула первую пятерку (1,96 доллара).
«Ценовая политика на рынке молочной продукции формируется под влиянием множества факторов: от развитости молочного животноводства до логистических издержек», — комментирует ведущий аналитик Молочного союза России Мария Петрова.
Датские потребители платят максимальную цену — 4,27 доллара за пачку. Высокие цены зафиксированы в Болгарии (3,98 доллара), Японии (3,91 доллара) и Австралии (3,82 доллара).