По данным автомобильного журналиста Артема Краснова, российский авторынок столкнулся с беспрецедентным сочетанием экономических факторов, угрожающих доступности новых автомобилей для населения, пишет 74.ru.
В октябре рост цен оказался умеренным – в среднем 50 тысяч рублей при увеличении утилизационного сбора на 256 тысяч для машин с двигателями 1-2 литра. Отдельные модели, как Jetour T2, показали более существенное удорожание – до 250 тысяч рублей.
«К весне 2025 года мы увидим более-менее реальную картину, когда закончатся запасы прошлогодних машин», – прогнозирует Краснов.
Рынок испытывает давление сразу нескольких факторов: рост утильсбора с января 2024 года на 367 тысяч рублей, инфляция 8-9%, ослабление рубля на 17% и повышение ключевой ставки до 21%.
На примере обновленного Chery Tiggo 4 эксперт демонстрирует масштаб проблемы: при цене от 2,33 млн рублей и кредите на 5 лет ежемесячный платеж составит около 60 тысяч рублей – непосильная сумма для многих покупателей компактного кроссовера.
Статистика показывает: у некоторых китайских брендов доля кредитных продаж достигает 80%, что делает рынок особенно уязвимым к росту процентных ставок.