
Регулярная замена тормозных колодок в зимний период требует особого подхода из-за специфики погодных условий. Руководитель технического центра «АвтоПрофи» Михаил Денисов поделился информацией с изданием «Карл Маркс» о нюансах обслуживания тормозной системы.
По данным производителей, стандартный срок службы тормозных колодок составляет 40-50 тысяч километров. Однако в зимних условиях износ происходит интенсивнее из-за постоянного контакта с реагентами и перепадов температур.
«При частых коротких поездках в городском режиме колодки подвергаются повышенной нагрузке. Постоянное торможение на скользкой дороге и химическое воздействие реагентов сокращают срок службы деталей на 30-40%», — объясняет Денисов.
Независимая лаборатория AutoTech провела исследование износа тормозных колодок в зимний период. Результаты показали, что при температуре ниже -15°C эффективность торможения снижается на 25%, а износ увеличивается вдвое.
«Рекомендуется проводить диагностику тормозной системы каждые 15-20 тысяч километров в холодное время года. При обнаружении неравномерного износа необходима немедленная замена», — комментирует эксперт.