По данным нового исследования PRESSFEED, 79% представителей медиасферы поддерживают внедрение искусственного интеллекта в рабочие процессы. Наибольший энтузиазм проявляют специалисты с опытом работы до года (88%) и профессионалы со стажем 11-15 лет (87%).
Исследование показало: 65% опрошенных уже активно применяют нейросети. Среди популярных инструментов лидируют текстовые генераторы (ChatGPT, YandexGPT, GigaChat) — 71% пользователей, и графические редакторы (Midjourney, YandexART, Kandinsky) — 51%.
72% респондентов обращаются к ИИ еженедельно, 23% — каждый день. Основные задачи включают создание текстов (56%), генерацию изображений и идей (48%), рерайтинг (42%).
Половина пользователей отмечает ускорение рабочих процессов как главное преимущество нейросетей. 42% ценят экономию времени на рутинных задачах. Треть респондентов указывает на помощь в создании визуального контента и повышение качества материалов.
«За год использование нейросетей в медиасфере значительно выросло. ИИ становится стандартным рабочим инструментом для специалистов разных возрастов и опыта», — отмечает руководитель проекта «Виртуальный пиарщик» PRESSFEED Кристина Силиниекс.
Скептики указывают на недостаточную точность информации, необходимость ручной доработки и отсутствие креативности в материалах, созданных искусственным интеллектом.